Главное люди, и не важно с какой они стороны прилавка. Вашему персоналу должен нравиться магазин, в котором они работают не меньше, чем покупателям. Вежливый и доброжелательный персонал, который активно общается с клиентами и беседует с ними не только с целью продать товар и создает ту самую ламповую атмосферу и уюта, за которой хочется вернуться. Купить гречку можно везде, а вот обсудить, почему она так подорожала, только «у дома».
После работы все бегут в ближайший магазин, с желанием как можно быстрее совершить все покупки, успеть приготовить ужин и отдохнуть. И тут на кассовом аппарате случается сбой, и вся очередь выливает негатив на продавца, улыбаться клиентам в такой ситуации даже как-то опасно.
Как защитить сотрудников от негатива, а магазин от убытка? Вынужденный простой – это всегда убытки для торговой точки, получать деньги от покупателей «мимо кассы», без выдачи чека нельзя (такие операции незаконны и за них полагается штраф). Чем дольше не функционирует касса – тем больше убытки, а потеря репутации у клиентов — это куда хуже.