Уютные продуктовые магазины формата «У дома» будут вытеснены крупными торговыми сетями?
Но тенденции меняются, сейчас открытие новой точки «федералов» больше раздражает потребителей чем радует. Похожие как близнецы магазины с одинаковым ассортиментом, акциями и уровнем сервиса на каждом шагу, уже не привлекают, «новизна» очередного магазина отдает нафталином и нужен он нам так же, как ремейки советских комедий.
Мы стремимся к эксклюзивности во всем, продукты, которые нравятся именно нам, формат удобный нам, даже продавцы, которые знают нас и наши вкусы. Это то, что стало ценно относительно недавно, но обратной тенденции не предвидится.
Так что же нужно для победы Давида над Голиафом?

Главное преимущество магазина у дома — он рядом! Часто такие магазины располагаются непосредственно на первых этажах жилых домов или рядом с ними. Если с локацией всё ясно, и она удачна, то дальше сложнее.
Первым делом - правильно подобранный ассортимент.
Не более чем трёх видов товара в каждой категории, предпочтение следует отдавать самым востребованным маркам. Задавайте вопросы покупателям, собирайте отзывы, спрашивайте пожелания. Всем вы, конечно, не угодите, но ТОП 3–5 составите определённо.
Еще один хук от вас «федералам». Продукты местных не больших производств, по качеству превосходят известные марки и договорится с производителями гораздо легче. Ассортимент штучных сладостей: жвачки, яркие мармеладки, батончики и тп. Привлекут детскую клиентуру, а там, где дети там и неумеющие им отказать взрослые.
Главное люди, и не важно с какой они стороны прилавка. Вашему персоналу должен нравиться магазин, в котором они работают не меньше, чем покупателям. Вежливый и доброжелательный персонал, который активно общается с клиентами и беседует с ними не только с целью продать товар и создает ту самую ламповую атмосферу и уюта, за которой хочется вернуться. Купить гречку можно везде, а вот обсудить, почему она так подорожала, только «у дома».

После работы все бегут в ближайший магазин, с желанием как можно быстрее совершить все покупки, успеть приготовить ужин и отдохнуть. И тут на кассовом аппарате случается сбой, и вся очередь выливает негатив на продавца, улыбаться клиентам в такой ситуации даже как-то опасно.
Как защитить сотрудников от негатива, а магазин от убытка? Вынужденный простой – это всегда убытки для торговой точки, получать деньги от покупателей «мимо кассы», без выдачи чека нельзя (такие операции незаконны и за них полагается штраф). Чем дольше не функционирует касса – тем больше убытки, а потеря репутации у клиентов — это куда хуже.
Постоянный автоматический мониторинг работы оборудования решит проблему. Приложение ScanKass достаточно просто устанавливается на компьютер, к которому подключено кассовое оборудование. Программа проводит мониторинг параметров работы оборудования в фоновом режиме и уведомлять об ошибках сотрудника магазина и/или службы техподдержки, чтобы он оперативно принял необходимые меры (кроме того, в сообщении будет указана рекомендация по устранению проблемы). Вы можете заранее планировать профилактический ремонт оборудования (если какая-то деталь выходит из строя, ее можно найти и заменить в спокойном режиме) и соответствующий бюджет. А во-вторых, если поломка все-таки произошла, техническому специалист может оперативно приступить к ремонту. Таким образом, простой кассы либо вообще не возникает, либо его время сокращается до минимума (в среднем до 17 мин. в год).
Главное заплатить и еще раз заплатить налоги…
Для поддержания предпринимателей в тонусе регулярно вводятся нововведения в законодательстве, уследить за этим очень сложно, а разобраться почти невозможно. Честный знак, он же разрешительный режим, он же маркировка, ЕГАИС и фискальный накопитель, тариф ОФД - жутковато. Без всего этого торговать просто нельзя, оштрафуют, заберут лицензию или совсем закроют. Разбираться в этих тонкостях должен и предприниматель и его сотрудники. Рекомендую регулярно проводить обучение персонала у специалистов.
Подытожим
Магазины у дома — это хорошо забытое старое! Грамотный маркетинг, знание основ мерчандайзинга и современные IT-технологии могут сделать этот бизнес конкурентоспособным и рентабельным.
По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:

E-mail: info@scankass.ru
Телефон: +7 (950) 836-65-29
Мессенджеры: Telegram | WhatsApp